Форум обувщиков: Профиль фумеля/урезника/гладилки - Форум обувщиков

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1

Профиль фумеля/урезника/гладилки Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   utrogost Иконка


  • ученик
  • Отправить ЛС
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
Настоящее имя: Виктор
Репутация: 77
Мастер

Отправлено 24 Август 2016 - 14:40

Изображение

Сделал такой инструмент пробный, есть вопрос по профилю. На нём есть, (а в некоторых не делают) пропилы по внутренних углах для создания "жилок", выступов на краях кожаной подошвы. Не совсем ясно для чего эти выступы и какой ширины/высоты должны быть. В руках я такой инструмент не держал а по фото не понять. У меня шириной меньше милиметра и на урезе они почти не видны.
3

#2 Пользователь офлайн   ramata Иконка


  • Мастер
  • Отправить ЛС
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
Настоящее имя: Денис
Репутация: 28
Скоро будет толк

Отправлено 07 Сентябрь 2016 - 10:00

края подрезаются, они и без того в процессе полировки оттопыриваются жесть как, так что не очень понял откуда взялась необходимость в этих самых краях пропилы делать...Вот например набор, там нет пропилов:
Изображение
(Крайний слева и 2 крайних справа - это утюжки для геленковой части, по этому такой странной формы)
А вообще - я бы не делал таким макаром этот урезник, поскольку он расчитан только на одну толщину, и только на ней будет работать правильно. Попробуйте сделать что то вроде этого:Изображение
Изображение
4

#3 Пользователь офлайн   utrogost Иконка


  • ученик
  • Отправить ЛС
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
Настоящее имя: Виктор
Репутация: 77
Мастер

Отправлено 07 Сентябрь 2016 - 10:33

Спасибо, но уже сделал несколько. Шаг - миллиметр. Величина рабочей области позволяет сделать переменную толщину - с одной стороны 6.5 мм , с другой 7.5 мм, например. И поворачивая урезник можна добится наилучшего облегания подошвы полками.
А "жилки" отсюда.
Изображение
Ну и по фото ручного инструмента часто заметно такие выпилы.

Изображение
Типа такого. А может это просто "зарез" от пилки.

А универсальный инструмент стоит попробовать сделать, занятный.
2

#4 Пользователь офлайн   ramata Иконка


  • Мастер
  • Отправить ЛС
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
Настоящее имя: Денис
Репутация: 28
Скоро будет толк

Отправлено 07 Сентябрь 2016 - 19:07

Хм..действительно делают запилы по краям. Нашел темку у carreducker'ов по воскрешению старых утюжков. И он прям целенаправленно там делает запилы, при чем написано, что важно их сделать, но вот почему - ни слова :scratch_one-s_head:/>/> Вот результат (по его словам 0.8мм в глубину, при чем полотно которым делается запил предварительно выстукивается молотком чтоб стало плоским...):
Изображение
3

#5 Пользователь офлайн   utrogost Иконка


  • ученик
  • Отправить ЛС
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
Настоящее имя: Виктор
Репутация: 77
Мастер

Отправлено 07 Сентябрь 2016 - 21:22

Полотно выстукивается думаю для толщины, пилки по металлу которые у меня имеют больше миллиметра в рабочей части. Я побоялся стучать, думал треснет. Стачиваю "волнистость" на камне а затем и всю пилку если нужно тоньше сделать.
Тоже читал про необходимость пропилов и ни слова о причинах. О том и тема. :scratch_one-s_head:/>
0

#6 Пользователь офлайн   karabas Иконка


  • ------
  • Отправить ЛС
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
Настоящее имя: ------
Репутация: 1 000
Повелитель сапожного искусства

Отправлено 07 Сентябрь 2016 - 22:33

Зациклились вы что то)) Могу конечно ошибаться,но не пишут наверное потому, что очевидно. Где то читал в "прием качества..." что (своими словами) урез должен иметь вогнутую форму с четко выраженными гранями(жилками). Вогнутость уже подразумевает, что полка не ровная как вы думаете, а с радиусом, наверное чтоб красиво,чтоб урез не забивался на этапе реализации, при носке чтоб не продавливалось наружу. А жилка, это эстетично... это как откосы на окнах(штукатурили? знаете же,что с двух сторон не удобно и угол "рваный"?), как кантик у дембеля на воротничке или кепке(в моей армии так было) и тд...
Их же не напильниками делают, а скорее всего на токарном станке, большого диаметра, на сегменты разрезают(почему они имеют расширение к верху?)...
Посмотрите в ютубе как ниткой пропиливают прорези в крючках и придумаете как в вашем случае поступить
Кукол дергают за нитки - на лице у них улыбки
1

#7 Пользователь офлайн   utrogost Иконка


  • ученик
  • Отправить ЛС
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
Настоящее имя: Виктор
Репутация: 77
Мастер

Отправлено 07 Сентябрь 2016 - 22:46

Да сделать пропилы не проблема и полировка пропила шнурами с ГОИ разного диаметра применяется.
Просто эстетика... Закроем тему чтоль :)
0

#8 Пользователь офлайн   karabas Иконка


  • ------
  • Отправить ЛС
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
Настоящее имя: ------
Репутация: 1 000
Повелитель сапожного искусства

Отправлено 08 Сентябрь 2016 - 12:38

Классная тема! Красивый инструмент показали! Уверен многие не задумывались да же. Сам ,для себя ,вынес то ,что "допетрил" как работает геленочный фумель,посмотря на ваши фото..., когда то спрашивал, в какой то иностранной книге рисунок(не найду). Просто,тогда люди писали ,как само собой разумеющееся, а нам, с нашими технологиями, уже надо голову "ломать", что просто регулируется ширина))
Кукол дергают за нитки - на лице у них улыбки
2

#9 Пользователь офлайн   egororda Иконка


  • мастер по коже
  • Отправить ЛС
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
Настоящее имя: Егор
Репутация: 7
Есть желание

Отправлено 10 Январь 2018 - 15:48

А можно похвастаюсь :wub: :hi:
Изображение
1

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Свернуть категорию Похожие темы

  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.