Сразу покажу конечный результат

Увидел фото фляги из британского музея, решил сделать что-то похожее из подручных материалов. Эта фляга датирована концом 1300 и находится в Лондоне (Baynard's Castle)

Сделал деревянную модель. Она овальная не только в поперечном сечении, но и 'заужена' к торцам в продольном. Поэтому просто 'обернуть' кожу вокруг нее не получится, будут складки.


Хорошенько намочил кожу горячей водой под краном. Когда она впитала столько воды сколько могла, согнул ее вокруг модели и прибил гвоздями (гвозди - то что было под рукой).

Оставил сохнуть на сутки. Потом вынул гвозди, намочил только верхнюю часть, подложил деревяшки, сжал струбцинами чтобы сформировать горлышко и линию сгиба.

Через сутки снял, закрепил углы ниткой.

Прижал струбциной, пробил отверстия для шва.

Сшил седельным швом. Он хорошо стянул половинки.



Вырезал деревянную форму для стенки. Намочил кожу, прижал струбциной и пластиковыми страйпами. Лучше бы металлическим, но под рукой не оказалось, посмотрим как получится. Вначале боялся что толстая кожа не согнется ровно и будут складки, но похоже все будет гладко и без складок. Жду пока высохнет.





Чтобы не протекала, промазал ее внутри резиновым клеем. Налил воду, все равно в нескольких местах капает. Чтобы окончательно закрыть все щели, настрогал кожаных опилок, размешал их с клеем. Получилась масса по консистенции напоминающая сметану. Замазал ей все швы изнутри. Надеюсь поможет.


На специальной бумаге (tracing paper) на лазерном принтере напечатал картинку. На самом деле это не бумага, а пластик, и я не был уверен, не расплавится ли она внутри принтера. Но все получилось хорошо. Вертикальные и горизонтальные линии на рисунке помогают правильно спозиционировать его на изделии.

Смочил кожу водой

Спозиционировал картинку по заранее нанесенным линиям и приклеил липкой лентой, чтобы не двигалась.

На неплоской поверхности сложно переводить картинку - бумага не прилегает, ее нужно придерживать.

Изображение переводится металлическим стилусом по форме напоминающим шариковую ручку. На влажной коже остается след, который не исчезает даже когда кожа высохнет.

По рисунку прорезаю линии ножом. Когда режешь, лучше начинать с переднего плана и с линий которые находятся левее (для правши). Следующую линию удобнее резать когда видишь ту, что прорезана до этого.

Выдавливаю рисунок - в данном случае печатями (бевелер) и киянкой я пользоваться не мог, иначе бы испортил форму продукта. Все выдавливал только стилусом.

Для фона я выбрал самый мелкий бэкграундер и стучал им рукой, без киянки.

На мой вкус, тиснение получилось хорошо.


Цвет я решил сделать краской типа 'антик' (antique) - она остается только в углублениях и выделяет контур рисунка. Чтобы она не впиталась в кожу, необходимо нанести защитный слой. Я покрыл кожу слоем Satin Shene.

Потом густо намазал коричневый антик, и стер его бумажным полотенцем. Краска осталась только в углублениях.

Антик действительно выделил контур, но его цвет, и цвет всего изделия мне не понравился.

И я решил использовать морилку цвета Canyon Tan.

Чтобы выделить рисунок, покрасил фон морилкой цвета jawa brown.

Чтобы кожа не впитывала и не пропускала воду, решил пропитать ее пчелиным воском. Можно было растопить кусочки воска отдельно, но мне было лень, и я просто набросал их внутрь фляги. Поставил в духовку на 205 F. Примерно через 40 минут воск расплавился, и я начал переворачивать флягу с одной стороны на другую чтобы пропитать ее со всех сторон.

Поставил вверх ногами чтобы пропитать возле пробки.

Потом выплавил остатки воска.
